Как ты обманываешь себя? Разбираем на примерах!

Мы все обманываем себя, каждый день! Но именно признание этого факта, стремление стать честнее с самим собой может здорово изменить твою жизнь!

Мы лжем, чтобы выдавать желаемое за действительное: например, сообщая свой вес терапевту.

Мы лжем, чтобы соответствовать общественным идеалам: «Я никогда не думаю о сексе ни с кем кроме своей жены».

Мы лжем, чтобы оправдать собственное бездействие: «У меня нет на это сил (времени)».

Мы лжем, чтобы казаться лучше, чем мы есть: «Я доверяю и не ревную. Но, тем не менее, я проверяю сообщения в телефоне супруги».

Мы лжем, чтобы не видеть проблем: «Я знаю, что курение вредит моему здоровью, но оно помогает мне расслабиться».

Мы лжем, чтобы искупить чувство вины: «Сегодня я съем двойную порцию картошки из Макдональдса, а завтра пробегу на километр больше, чем обычно».

Мы лжем, чтобы переложить на других ответственность: «Ты не готова к таким отношениям», когда на самом деле не готов ты сам. Или «Я такой, каким меня воспитали».

Но еще хуже, когда мы обвиняем других в том, в чём сами точно не лучше: «Ты не удалила свою анкету на сайте знакомств, хотя мы встречаемся уже месяц».

Всякая подобная ложь возникает лишь от ОТСУТСТВИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИЛЫ ПРИЗНАТЬСЯ В ТОМ – КТО ТЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, признаться себе в том что: «Я не лучше других», «Я слабее, чем пытаюсь казаться», «У меня действительно есть проблема…», «Я имею завышенные требования, которые предъявляю к партнеру, но нарушение которых прощаю себе» и  т.д.

Самообман – это способ не брать на себя полную ответственность за то, кто ты есть!

Самообман – это страдание и огорчение.

Но в тоже время САМООБМАН – ЭТО ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР!

А продолжаться это будет до тех пор, пока ты абсолютно искренне веришь в каждую свою ложь. До тех пор, пока ты не начнешь анализировать причины и следствия и принимать себя таким, какой ты есть!

Помни, именно выявление и признание слабых сторон становится началом для работы над ними, тогда как ложь прекрасно их маскирует, позволяя «оправданно бездействовать».

Как ты обманываешь себя? Разбираем на примерах!: 24 комментария

      1. А и то и другое. У меня ситуация с дочерью раскручивается чересчур быстро в эту именно сторону. а я не могу ее понять. именно так она и говорит: а зачем это делать, если можно не делать. и такому вопросу подвергаются все «аксиомы». поэтому нет почвы под ногами, на которую можно опереться. по крайней мере, я ее не чувствую. Может она есть?

        Нравится

      2. Да наверняка есть. Просто если человек не видит смысла что-то делать(не нравится или лень или ещё что) и при этом не считает себя обязанным (собственно а почему я кому-то что-то должен если я ничего не должен) то зачем ему это делать.
        Например, глупый пример конечно, зачем мне пропускать даму вперёд, если можно не пропускать и я не хочу ее пропускать. Или зачем мне читать то что задали в школе если я не вижу в этом смысла, а русские классики мне вообще не нравятся. Не пропустив и не прочитав я ничего не теряю, так смысл мне напрягаться если мне это даже не нравится и от делания или не делания этого ничего не измениться, ну разве что время свое потрачу.
        У меня плохо получается объяснять, особенно то в чем я не силен))

        Нравится 1 человек

      3. Почему плохо. все так. А если это касается учебы в школе в целом? а не только чтения чего бы то ни было. Или, например, вопроса самообеспечения в дееспособном возрасте, то ровно такие же правила работают. Где граница, за которую эти правила не распространяются? или такой границы нет? Что это значит? Это человек просто не понимает, что придет опека и его поместят в интернат для трудных детей? Или он не понимает, что тогда родители будут его содержать? Что это?

        Нравится

      4. Ну. Они распространяются везде. Другой вопрос где конкретный человек ставит грань для себя. Я б вот такой что не работал бы а ходил по концертам, читал книжки и ездил по миру. Но не работая этого ничего не получится, а обеспечивать меня не кому, да и зависить от кого-то мне не нравится. Если человеку нравится в 30-40-50 лет сидеть на шее родителей и если родители его в этом поддерживают и всем комфортно, то почему нет? Свобода не делать что-то заканчивается там же где и свобода любая другая, там где начинает конфликтовать с правами других. Если конфликта нет никакого, то всегда пожалуйста..
        А насчёт учебы. Ну скорее всего не понимают насчёт интерната. У меня такого не было в школе. В плане я мог не делать домашку, мог прогуливать, но все что не касалось языков, как-то схватывалось на лету, а технические предметы мне ещё и нравились. Мне не нравились учителя, но нравилось учится…
        Тут наверное юнешеский максимализм больше, или как там это называется. Типа меня никто не понимает, вы все не правы и вообще я хочу быть битником. Но с другой стороны если человек хочет быть художником и имеет все шансы для этого, то ему та же физика и не нужна по большому счету. Да и вообще, щас такое время, что школьное образование немного отстаёт от реалий и штука уже почти утратившая свои позиции. Кроме плохонький социализации школа сейчас даёт только обрубание природных дарований и штампует(пытается) одинаковыми всех сделать. Так что нежелание учится можно понять

        Нравится 1 человек

      5. Про свободу очень верно. Но надо тогда принять, что твой ребенок будет бомжом — а это сложно. А про учебу: ключевое — нравилось учиться. Если бы было что-то реально альтернативное в ее жизни — меня бы это волновало меньше.

        Нравится

      6. Ну тут знаете. Если посадить себе на шею, то так дальше и будет продолжаться. Ибо это проще чем что-то делать. А вот если дать самому ощутить на себе всю жесть, а потом просто поддержать. Будет совсем другой результат. Хотя я не родитель и откуда мне знать. Тут я точно ничего не знаю и не разбираюсь.
        Так можно же замотивировать. Увлечь. Спорт, рукоделие, тревелблоггинг, да и просто блоггинг, пение, танцы — в общем-то это то что не требует школьного «классического» образования, но на чем можно заработать не плохо (и даже хорошо) если горишь этим и занимаешься профессионально

        Нравится 1 человек

      7. Попытка довести ситуацию до логического конца привела к тому, что того и гляди ребенка соцслужба заберет в интернат, так как родители не выполняют своих обязанностей по обеспечению их ребенка обязательным средним образованием.
        Про общение в сети мы с вами уже говорили. Если увлекает только это и ничего более, то обычно не удается из этого извлечь что-то в реальной жизни. А что такое увлечь человека в 15 лет против его воли — это, наверно, итак понятно — достаточно бесперспективно.
        И все-таки не верится, что в нашей стране без корочки в обозримо ближайшее время что-то серьезное будет возможно. А гении они всегда есть. Только вероятность именно твоей гениальности страшно низка обычно.
        Вообщем, вопрос осознанного безразличия не так прост, как кажется с самого начала. к сожалению.

        Нравится

      8. Вот эти вот соцслужбы в последнее время с ума сходят, как по мне. При нынешней дичи моих родителей лишили бы родительских прав. Ибо я лет с 6-7 оставался дома один сутками и баловался спичками, так как плита газовая, а кушать хочется и готовить что-то надо. Ну и много чего ещё. А сейчас лишить могут за то что ребенок катался на велосипеде без защиты и ногу сломал себе — нет надлежащего контроля или как там это называется…
        Да человека увлечь в любом возрасте против его воли — это так себе идея, как по мне.
        К сожалению мне тоже не верится. Ибо любовь к бумажкам и бюрократии у нас почему-то исконно велика.
        Хотя при должном упорстве и желании можно всё-таки чего-то достичь. Уйти после 9 класса например и заниматься любимым делом. Делать ноготочки или вышивать крестиком картины на продажу, я конечно щас утрирую и сказал первое что в голову пришло…
        Ну вообще да, если интересов никаких, то насильно не заставить. Только если предлагать разные варианты или на своем примере показывать, пытаться заинтересовать, а там глядишь и стрельнет что-то.
        Да нет, осознанное безразличие это довольно просто. Просто как и всегда есть некоторые крайности. А крайности очень редко ведут к чему-то хорошему. Все хорошо в меру. Только вот понять где эта мера заканчивается, это уже другой вопрос…
        Ну и вопрос осознанности не так прост. Можно осознавать все последствия и взвесив все риски не делать, а можно не делать просто потому что и называть это осознанным безразличием потому что сам факт безразличия ты осознаешь. Но это совсем разные вещи, как по сне

        Нравится 1 человек

      9. Вот меня крайности и настораживают. А при этом хотя бы неполное высшее все-таки очень хорошо бы получить. Т.е. 9 класс окончить. По мне дочь не делает просто потому что. Пока осмыслить последствия не готова. Кроме как временем и шишками лечится — пока не знаю как еще.

        Нравится

      10. 9 классов это же среднее. Высшее это же инст. А неполное высшее это вроде как 3 курса законченных. Хотя я хз что там как в этом образовании…
        Говорить с ней бесполезно, как я понимаю? В плане любые попытки воспринимает в штыки и говорит что «мама, ты ничего не понимаешь?»
        И не в плане пытаться ей что-то втереть, а именно разговор по душам…

        Нравится 1 человек

      11. Да, не выходит пока. По животрепещущим вопросам просто отмалчивается. Даже, что я ничего не понимаю не говорит.
        А среднее образование — это 11 классов. А 9 классов — это неполное среднее.

        Нравится

      12. Может, и 9. В любом случае надо их сначала все-таки окончить. Я тоже надеюсь, что пройдет. Будем наблюдать и разговаривать — пока все равно ничего больше не остается

        Нравится

      13. Почему? Много прояснело. Что нет никаких волшебных кнопок и безразличие может быть совершенно абстрактным, в отрыве от любой действительности. и тогда нечего копать. А надо просто делать. Нет смысла ждать, когда подросток обретет понимание. Когда то обретет, но это параллельный процесс.

        Нравится

      14. Таки если помог чем-то, то это вообще замечательно. Как обычно, случайно получилось. В плане говорил что думаю и как считаю, а оказалось что это что-то полезное…
        А может быть было какое-то эмоциональное выгорание, вот и безразличие. Никаких потрясений не было? Это взрослым переживания подростков кажутся незначительными и типа «да чего ты понимаешь, откуда нервы в твоём возрасте», а дети эти «пустяки» могут переживать очень бурно. Это я вам как человек, которому отец до сих пор говорит «какие нервы в твоём возрасте»)) да и подростковые эмоции ещё не забыл, хотя сейчас те причины по которым были переживания кажутся глупыми и несерьёзными…

        Нравится

  1. Конечно, принятие себя — это путь к счастью. При этом можно отлично, не самообманываясь десятилетиями делать что то нежелательное и отлично себя чувствовать. Это наверно уже следующая стадия состояния принятия себя. Это уже другой вопрос хорошо это или плохо.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s