Талант. Почему вопрос обучения творчеству совсем неоднозначен?

Университеты и институты даруют нам множество знакомств, особенно тогда, когда ты сам к этим знакомствам тянешься. Так произошло и со мной, когда я каким-то боком, оказался в компании представителей студенческой активной группы, где были творческие ребята, игравшие в КВН, писавшие стихи, бренчащие на гитарах…

Я был всегда не то чтобы внутри этой тусовки, а как бы около. Уже тогда я не любил расписаний и обязательств, поэтому, что называется, крутился рядом и был вхож, но только тогда, когда сам этого хотел. Удивительно, но размышляя сейчас на этот счёт, понимаю, что тогда  не осознавал, что сам выбираю этот формат, тогда как в то время всё казалось каким-то игрушечным что ли… Вообще само ощущение того, что я не живу, а играю в жизнь, не оставляет меня и по сей день, но с этим ещё придется разобраться, рассказ не об этом.

В числе той самой активной арт-молодежи, выделялась Галя,  одного со мной возраста, писавшая стихи и хваставшаяся «мамиными» ладошками. Ладони её действительно были всегда горячими и сухими (откуда я это знаю…?). Кстати тогда, пара стихов была посвящена и мне, не уверен, правда, получится ли у Гали найти их сегодня.

Стихи у Гали были действительно хороши, и мы (как, наверняка, и она сама) плохо понимали, зачем она учится на менеджера-экономиста. Стихами дело не ограничивалось, Галя писала и сценарии выступлений и рассказы, а мы (или я) только раскрыв рот, слушали и, наверное, немного завидовали таланту.

Хвала современному миру и социальным сетям, и даже будучи сегодня на разных концах евразийского континента, они помогают нам следить за жизнью друг друга и даже иногда переписываться. Позавчера, Галя пожаловалась мне на то, что у нее не получилось поступить на желанный журналистский факультет.

Возможно, я груб или глуп, но в мозгу тут же возник вопрос, который был немедленно задан: «И на хрена тебе это?».

Вот честно, сегодня, когда мы живём в России, зная что происходит в университетах… На хрена? Слушать лекции о мёртвых науках? Или получить умение разбирать чужие статьи, стихи? 85% преподавателей журфака будут в возрасте за 60, что они знают о сегодняшнем мире информации? Им понятно как развивается эта сфера? Почему у иного You-Tube блоггера просмотров больше чем у первого канала, несмотря на то, что его контент не профессионален с точки зрения человека обученного?! Вряд ли… А значит стоит ли тратить на это время когда тебе 30 (мать твою!).

Я могу понять, когда в 17 лет ты идешь в университет, для того чтобы освоить принципы работы с информацией, получить основы правил жизнедеятельности, научится учиться в конце концов. Но в 30(!), уж лучше почитать об опыте тех, кто успеха достиг, прочитать книгу «Пиши, сокращай!» о продающих текстах, изучить то, что действительно применимо к текущему положению вещей, но мало интегрировано в образование (эко завернул!). Посмотри на тексты того же Варламова или Лебедева! Ну а потом определяй, нужно ли тебе тратить 5 лет на то, чтобы перенять информацию от уходящего поколения о том, в чем они уже совсем не смыслят…

Да и само творчество… Вопрос обучения ему весьма и весьма неоднозначный. Сколько в университетах творческой направленности преподавателей реализованных в том, чему они обучают? Или искусству учат те, кто сами себя в нём не нашли? Вспомни своего учителя по рисованию — талантище? Кстати, все дети любят рисовать, но только до тех пор пока их не начинают учить тому как это делать! Точно неоднозначно.

Сегодня мир даёт нам неограниченные возможности, как для творчества, так и для обучения. Хочешь – читай, хочешь – пиши, хочешь – изучай! Но нет же, нам нужно идти в университет, учится тому, чтобы научили писать! И плевать, что тебе все вокруг твердят с самого начала «Галя ты пишешь, отлично!», но тебе нужна корочка и шторка, которую тебе там обязательно поставят, дабы так как раньше, ты писать уже не могла, но умела так, как надо, так, как научили те, кто в своей писательской деятельности вряд ли здорово реализовались!

Кстати, уж не совпадение ли то, что в России сегодня (и в Союзе второй половины его существования), мало действительно талантливых людей — писателей, поэтов, художников. Не от того ли это, что всех талантливых учат таланту «правильному», вместо того, чтобы развивать имеющийся?

Ну а вообще, суть вещей простая. Всё зависит от того, какова твоя конечная цель – хочешь обучаться только ради процесса – обучайся, хочешь писать – пиши, хочешь, чтобы тебя читали – узнай как это сделать и делай соответствующие шаги. Но для этого нужно определить цель, ведь во всем важен конечный результат!

P.S. Буду очень признателен, если найдёшь этот текст полезным и поделишься им на Facebook — кнопка ниже.

Талант. Почему вопрос обучения творчеству совсем неоднозначен?: Один комментарий

  1. Очень правильные вопросы подняты. но в ответах, на мой взгляд, много спорного. Никто, я думаю, не будет спорить с тем, что учиться нужно актуальному на сегодняшний день, а лучше тому, что будет актуальным завтра. Но есть поиски себя, а есть жизнь вне этого с ее законами, и ее требованиями. Вот, например, моей дочери сложно определиться в жизни — чего же она хочет. А в наше время надо бы в 15 уже определиться хотя бы со сферой деятельности, так как очень скорости движения высокие. Она нацелилась в колледж после 9 класса — пока еще не знает в какой. В принципе это ее решение, я могу ей только помочь с выбором, если получится. А муж категорически против. Он всю молодость искал себя: полиграфический институт, отчисление, армия, рабочий на заводе, вечерний финансовый, бросил, ВЦ, программист, сисадмин и это, наконец, по сей день. Глядя на себя самого, на сложности устройства на работу, особенно после определенного возрастного ценза, он считает, что надо ей обязательно окончить школу — будет хотя бы аттестат. Вот будет корочка, которая удовлетворит минимальный уровень требований. Действительно, боится, зная себя, что дочь пойдет в колледж, разочаруется, бросит и не будет даже аттестата. Такие жизненные реалии вклиниваются в наши «правильные» решения.
    Мне трудно с моей «прямой» профессиональной биографией с ним спорить.
    Поэтому надо ли вашей Галине идти на журфак, не надо идти — трудно понять извне, так как причин может быть много и очень разных.
    А если смотреть по крупному, то базовое системное образование, даже на устаревших технологиях и примерах, возможно, не самый плохой вариант. Потом сможешь на краткосрочных курсах актуализировать свои техники, а талант, если он есть, все-таки трудно закопать. Он, конечно, трепетный и смятенный, как горная лань, но как вы правильно говорите, надо определить цель, а к ней можно прийти разными путями — у каждого свой путь.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s